Блог

Эквайринг в 1С

 Термин «эквайринг» обозначает операцию оплаты покупки безналичным способом – когда покупатель расплачивается за товар или услугу банковской пластиковой картой. Ввиду своего удобства, опция безналичной оплаты сразу становится преимуществом в глазах потенциальных покупателей и создаёт их дополнительный приток.

Для того, чтобы такие операции стали возможны, организация заключает договор эквайринга с определённым банком, который открывает на её имя расчётный счёт и передаёт в распоряжение фирмы специальный электронный терминал для принятия безналичных средств. При этом, клиенты фирмы смогут оплачивать покупки не только картами данного банка, но и другими. За свои услуги банк взимает комиссию в размере процента от суммы платы (процент рассчитывается банком индивидуально в зависимости от различных параметров - оборот, сфера деятельности и пр.)

Рассмотрим, как проводится эквайринг в программах 1С 8.

Прежде всего надо знать, что при безналичной оплате любой покупки денежные средства поступают первоначально в сам банк-партнёр и только когда накапливается сумма за некоторое количество оплат (в течении 1-3 дней), банк переводит деньги на счёт фирмы-продавца.

В программе это происходит следующим образом – те деньги, которые были списаны с банковской карты, но ещё не зачислены непосредственно на счёт организации, отражаются на счету 57.03 «Переводы в пути» до того момента, пока не придёт оповещение о поступлении средств. После этого в системе формируется документ «Поступление на расчётный счёт» – и после его проведения выручка от продажи оказывается на счету 51 «Рассчётные счета»

Данный документ может создаваться в автоматическом режиме при загрузке выписки от банка, либо его можно создать вручную на основе платёжного поручения. Во втором случае нужно зайти в раздел «Банк и касса» и далее в «Банковские выписки». Текст документа составляется на основании из документа «Операция по платёжной карте»

Но для начала пользования эквайрингом его нужно подключить по следующему алгоритму.

Заходим в раздел «Главное» и в подразделе «Настройки» кликаем на «Функциональность». Выбираем вкладку «Банк и касса» и возле статьи движения денег под названием «Платёжные карты» ставим галочку.

Отдельно следует так же занести и настроить договор с банком, который оказывает данную услугу. 

Открывает раздел «Справочники»», выбираем элемент «Контрагенты». На карточке банка открываем «Договоры» и выбираем вид договора «Прочее» после чего заполняем нужные поля. 

Для проведения оплаты платёжной картой в справочнике «Виды оплат» нужно создать новый элемент где способ оплаты указываем как «Платёжная карта». Далее в наименовании вписываем «Эквайринг» и название обслуживающего банка, ниже выбираем этот же банк из списка Контрагентов и в пункте Договор указываем данные уже заполненного нами договора из раздела Прочее. 

Если компания занимается розничными продажами, всю информацию об оплате будет отражаться в соответствующем разделе меню в документе «Отчёт о розничных продажах» в котором фиксируется выручка, полученная путём как наличных, так и безналичных расчётов. Здесь необходимо будет заполнить закладку «Безналичные оплаты», указав при этом вид оплаты. 

Чтобы проверить корректность проведения и отражения всех операций, нужно в разделе «Отчёты» выбрать подраздел «Стандартные отчёты» и сформировать оборотно-сальдовую ведомость по счёту 57.03 «Продажи по платёжным картам». В ней будут видны все суммы, которые уже поступили на счёт организации по безналичному расчёту и остатки сумм, которые банк ещё не перечислил.

Получите консультацию эксперта по 1С

Окажем помощь разработке и/или дополнительной
поддержке Ваших бизнес-проектов на условиях
Свяжитесь с нами по телефону:
Напишите нам:
Или воспользуйтесь формой обратной связи: